Таємниця розуму

Мировоззренческая революция Петра Харченко

Харченко Петро Андреевич – фундатор Тригнозисного мировоззрения (монографии: «Антиномия индивида и триединства» [К. – 1986. – 812 с.], «Від індивіда до Боголюдини» [К. – 1993. – 134 с.], «Тригнозис» [ К. – 1998. – 400 с.], «Тризуб – символ світогляду українців» [К. – 2008. – 184 с.], «ТриЕго» [ К. − 2008− 420 с.], «Друге Пришестя» [ К. – 2012. – 264 с.], «Необ’єктивована Людина» [ К. – 2013. – 248 с.]). Поэт ( сб. стихов: «Триєдине», «Тришлях»). Песняр ( сб. песен «Тройзілля»). Публицист (книга «Дзеркало для Леоніда Кравчука» и многие публицистические статьи). Член Национального союза писателей Украины. Лауреат ХІІІ Всеукраинского фестиваля современной украинской эстрадной песни. Автор около ста научных работ. Доктор философии и кандидат биологических наук, Академик Украинской академии оригинальных идей.

Журнал пропонує читачеві вибірково матеріали з книги Петра Харченка «Необъективированный человек».

Оповещение

Всматриваясь в общественную историю, видим, что вся она – постоянное блуждание человечества мировоззренческими путями («Путь Будды», «Путь Дзен», «Путь Дао», «Путь Шивы», «Путь Христа», «Коммунистический путь»…). Человечество ожидало то «Цар¬ства Будды», то «Царства Небесного», то «Коммунистического рая»… А в реальной жизни – вражда, обман, кровопролитие…
О чём это свидетельствует? Это свидетельствует о том, что духовные проводники человечества − Будда (Сиддхартха Гаутама) [ок. 623 или 563 – ок. 543 или 483 до н. е.], Лао-Цзы [2-я пол. 6 − 1-я пол. 5 ст. до н. э.], Заратустра [ УІІ – УІ ст. ст. до н. э.], Магомет [ок. 570-632], Платон [428/427-347 до н. э.], Маркс [1818-1883] и другие не предложили общечеловеческого мировоззрения, поскольку, как теперь выяснил Тригнозис, они не знали истинной сущности Человека, а имели дело с человеком-фикцией – онтологически не существующим дискретным (объективированным) индивидом.
Господствующие на протяжении всей истории познания действительности методы, оказались несостоятельными открыть Человека, поскольку стояли под знаком объективации.
Тайна сущности Человека связана с необъективированным постижением догмата Святой Троицы. Но церковь не только не выполнила возложенную на неё миссию тринитаризации сознания, а больше того, заявила о неспособности разума постичь догмат Святой Троицы, чем задержала время пришествия «обновленного в познании по образу Создавшего» Человека. Церковь превратила Библию на заскорузлую догму, застолбила Человека в статусе «раба Божьего», в статусе объективированной реальности.
Провал тысячелетних усилий познать Человека сквозь призму объективационистского познания актуализовал ещё в древности поиск ответа на вопрос: каким есть Человек за пределами процесса объективизации? На этот центральный вопрос всей гносеологии ответ дала только открытая мной необъективированная гносеология − Тригнозис.
Мне уже приходилось ломать окаменелые стереотипы науки, поддавать критике религиозные догматы, брать под сомнение философские постулаты, глобальные идеологии и принципы экспериментального опыта, отвергать дезориентирующие теории и надуманные понятия с их дефинициями. Чтобы открыть Необъективированного Человека, необходимо было отстранить субъекта от познавательной деятельности, исключить объективизацию из процесса познания, разгадать метафизику пола и тайну Святой Троицы, открыть механизм происхождения биологических видов, объяснить онтологию математической единицы и грамматических категорий (числа, рода, местоимения), раскрыть природу шизофрении; познать эгосистему – ТриЭ(е)го и законы Онтологического Шествия Человека и т.п. Благодаря Тригнозису, я очертил мировоззренческие контуры новостройки – постиндивидной цивилиза¬ции, лишённой рабства объективации.
Тригнозисное человековедение потребовало пересмотра всей системы религиозных, философских и научных знаний из многих основных запросов познания. Эти преграды преодолены. Необъективированная природа Человека разгадана! Границы телесности Необъективированного Человека выходят за пределы индивида и охватывают всё материальное бытие, не допуская существования Бога как отдельной реальности. Сосуществование в необъективированном статусе двух персонажей бытия – Бога и Человека – невозможно. Существовать может только одна необъективированнная реальность − бессмертный Человек. Нет Бога и в объективированном измерении. Это чётко осознавал Н. А. Бердяев: «Бога нет в объективации».
Почему раньше не был открыт Необъективированный Человек? Я уже констатировал, что этому воспрепяствовала христианская церковь. Как пристройка к религиозному сознанию и регламентатор морали церковь не заинтересована в оглашении правды об истинной природе Человека, иначе теряется смысл в существовании её самой ( ведь не может существовать двух необъективированных реальностей − Бога и Человека).
Церковники, как известно, выступали против научных открытий, запрещали отдельные направления знаний (философию, риторику, астрономию). Известный теолог Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан [ ок.160 – после 220] заявлял: «Нам после Христа не нужна никакая тяга к знаниям, после евангелия нам не нужны никакие исследования».
Это неправда, что церковь выступила в качестве носителя просвещения. Об этом, в частности, свидетельствует судьба украинского этноса. Духовное порабощение украинцев христианством проявилось, прежде всего, в уничтожении народной культуры, чем было сорвано мост духовной целостности народа, который соединял украинский этнос с завещаниями предков. Уже во время крещения украинского народа сжигались его письмена. Позже всяческими «Духовными регламентами» и «Требниками» церковь преследовала народные календа¬ри, обряды, праздники (Купала, Коляды, рождения Солнца), развлечения (качели, вечорницы), народные песни (веснянки, щедрив¬ки, колядки). Украинский язык (мова) был объявлен «неугод¬ным Богу». Митрополит Самуил Миславский (1731-1796) в 1784 году указом запретил употреблять украинский язык как язык «Богу противный». На это был направлен и изданный митрополитом Гаври¬илом Кременецким (1708-1783) «Кодекс», согласно с которым украинский язык должен исчезнуть как такой, что «оскорбляет Господа Бога Христа».
Покорность Богу – идеал христианской этики. Правду сказал в сочинении «Данте Алигьери» Иван Яковлевич Франко (1856-1916): христи¬анская этика видит идеал в покорности, податливости; мир и природа, которые были для язычников источником всего живого, в глазах христиа¬нина – это источник греха и чёртового соблазна. Непримиримая борьба церкви против язычества положила начало экологическому кризису.
Церковь, пишет в «Антихристе» Фридрих Ницше, «извратила человечество»: «Христианская церковь ничего не оставила нетронутым в своей порче, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего чест¬ного − душевную низость. Осмеливаются ещё мне говорить о её «гуманитарных благословениях!»; «Все дурные христианские инстинкты сидят ещё в нас, и нужно огромное самопринуждение, чтобы завоевать свободный взгляд на реальность».
К сожалению, Ницше ничего не увидел в христианстве цен¬ного. Он не постиг значения догмата Святой Троицы для познания сущности Человека, не оценил версии Богочеловека, древа познания добра и зла и других христианских достижений. Но Ницше прав, когда говорит, что церковь защищала идеологию рабской покорности Богу и зем¬ным правителям. Апостол Пётр говорит: «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым» (1 Пет. 2:18). А вот ещё одно аморальное наставление Библии: кто приносит жертву богам (идолам), а не Богу одному, «да будет истреблён». Преступлений, совершённых церковью, не сосчитать. Прежде всего, это применение к инакомыслящим (философам, естествоиспытателям, просветителям) одного из самых мученических видов смерти − сожжения на костре. Во всей Европе с ХIII − по ХIХ ст. пылали костры инквизиции, на которых сгорели сотни тысяч невиновных людей, среди которых такие личности, как: Джордано-Филиппо Бруно [1548-1600], Ян Гус [1371-1415], Джулио-Чезаре Ванини [1585-1619], Жанна д’Арк [1412-1431], Мигель Сервет [1511-1553] и др. Церковь беспощадно подвергала наказанию лесбиянок, геев, андрогинов, трансвеститов… Итогом деятельности церковного суда стали миллионы людей, искалеченных в тюрьмах. На протяжении многих столетий пылали и костры из книг, в которых появлялись ростки нового и торжествовал разум. Сжигание библиотек было правилом. В частности, христиане причастны к сожжению части книг Александрийской библиотеки. Указом папы Григория 1 была уничтожена библиотека при храме Аполлона Палатинского. Только в 1109 г. крестоносцы сожгли в Триполи свыше 100 000 научных работ исламских авторов. Если принять во внимание человеческие жертвы крестовых походов, уничтожение дохристианской народной культуры, запрет на существование отдельных наук, сожжение на кострах инакомыслящих…, то в чём же тогда состоит прогрессивная роль церкви? Фашистские концлагеря, советский ГУЛАГ, инквизиция − непростимые исторические злодеяния. Из-за своих злодеяний церковь не имеет морального права на существование.
В Открытом письме Главе Католической Церкви и Ватикана Папе Римскому Іоанну Павлу ІІ, который отстаивал непостижимость тайны Святой Троицы, я писал следующее:

Ваше Преосвященство!
Обращаюсь к Вашей Святости − всеземного наместника Бога − с почтительной просьбой передать Христу Спасителю пода¬рок − написанную мною книгу «Тригнозис» по случаю приближения двухтысячной годовщины Его Рождества.
Извещаю Вашу Святость, что Года Божьего 1996 в Киеве ос¬новано Международный конвент тринитарных знаний, главным направлением деятельности которого является рациональное познание триипостасного Абсолюта. Положено начало раскрытия природы Человека средствами Тригнозисной Логики, с которым должна прийти в жизнь культура континуаль¬ного постатомистического типа. Благодаря Тригнозисной Логике, до¬стигается полнейшая уверенность в том, что в необъективированном Человеке предстает Бог «в тайне своей Троичности»: в идее-универсалии целостного триипостасного и триполярного Человека преодолевается противоречие между Единым и Множественным, между отдельным индивидом и их множеством (обществом).
Откроюсь Вашему Преосвященству: имею большую душев¬ную муку от того, что на протяжении двухтысячной истории христиан¬ства символ Веры − догмат Святой Троицы − утверждался церковью как истина рационально непостижимая, такая, что человеческим языком передать её невозможно. Табу на рациональное постижение Святой Троицы подрывает веру в Бога, провоцирует отступничество, вредит душе и телу, Его чадам. Неужели Божии творения так несовершенны, что не в состоянии понять своего Создателя?
Сегодня, во время повсеместной духовной деградации, к Богу нужно идти через разум, через Тригнозисную Логику. Иначе Человек, пребывая в плену формальной (атомизированной) ло¬гики при познавательном процессе, не будет открывать в себе Бога, а значит, будет грешить перед Ним, отдаляться от Него. Нынешняя всегосподствующая формальная логика (и атомистика вообще) исполнена греховными установками, из-за чего имеем кризис основ цивилизации (разрушение этико-моральных устоев культуры, эгоистический прагматизм, двойственный поведенческий стандарт, тиранию, братоубийственные войны и ещё много чего). Абсолютизированное формально-логическое древо познания удерживает Человека в порочном кругу (circulus vitosus) дискретности и мно¬жественности, разрушая её завещанную Богом целостность. Естественно спросить: когда, наконец, закончится человекоразрушительная история? Без сомнения, только тогда, когда Человек будет жить в Троице, когда он овладеет тригнозисным миропониманием и мироощущением, умственно примет реальность троичного Абсолюта!
Рациональное осознание природы единопрестольной, несотворённой, неслиянной и нераздельной Троицы объединит все религии мира в одну, Троица станет главенствующей общечеловеческой Мудростью. Вместо веры мистической, будет господствовать рационалистический тип Веры (моральной сознательности), а одновременно произойдет и утверждение нового постатомистического мировоззрения − Тригнозиса, который обещает примирить, привести к надлежащему соответствию феноменальное производное (вещественную телесность Человека) с дофеноменальным основополагающим (субстанциональной телесностью Человека).
Ваша Пресветлость!
Международный конвент тринитарных знаний предлагает своё сотрудничество с Католической Церковью в деле формирования тригнозисного сознания Человечества, прекращение его грешной истории накануне третьего тысячелетия. Необходимо вмешаться в исторический ход познавательного процесса, направить его в русло Тригнозисной Логики. Это требует, чтобы Вы с Его разрешения (Deo concedente) провозвестили о способности человеческого разума познать миросозидательную сущность Троицы. Этим Ваши святые уста проблаговестят, что начало третьего тисячелетия − то приход эпохи осознанного поклонения Всевышнему, начало Преображения мира, начало обращения Человека к своему онтологическому совершенству (Триначалу). А ещё это будет провозглашение Эпохи нового гнозиса – Тригнозиса.
В речённом Вами Слове Человечество услышит спасительную истину, ведь именно оно ознаменует переворот в миропонимании.
Ваша Пресветлость!
Я также прошу Вас помолиться за мою многостраждальную Украину, чтобы Дух Святой вечно был в ней и с нею.
Кланяюсь. Laudatur Christus!
Петро Харченко,
президент Международного конвента тринитарных знаний.
1 сентября, года Божьего 1998. Киев − Украина.
(Напечатано: газета «Вечірній Київ» 1 сентября 1998 года).

Открытие Необъективированного Человека предвещает приход эры Великого Просветления, которая развенчает иллюзию онтологической «порванности» Человека (иллюзию дискретности половых полярностей), сбросит с него цепи объективации («избавит от Сатаны и его злой системы вещей»).
Тригнозис зримо удостоверяет причастность украинского народа к формированию новой ду-ховности человечества. Еще до появления христианства, троичность выступала методо¬логией разворачивания через посредство народной культуры мировоззрения украинцев. Укранский этнос осознал себя сущим в системе духовно-хозяйственного феномена троичности во всех сферах жизни − работе, морали, обрядах, языке, обычаях, религии и т.п. В глубинах тысячелетий предки украинцев почитали Троицу, которая лежала в основе их понимания самой глубинной сущности миросозидания. Сегодня троичность (Тризуб) является знаком государственности ¬ Украины. Поэтому не случайно, что именно украинцем совершено открытие Необъективированного Человека. Исторический взгляд на ментальность украинского этноса свидетельствует: сначала она связывается с признанием триадности языческих богов, олицетворяющих вещественную телес¬ность Человека за пределами биологического индивида, а дальше, через языческий вещественный монотеизм (Триглава) и христианскую субстанци¬ональную триипостасную Троицу, довершается открытием Необъективированного Человека (Человеко-Троицы).
Обращаюсь к светлым умам Человечества с призывом беречь знания о Необъективированном Человеке, создавать вместо религиозных сооружений Тригнозарии в качестве просветительских центров нового человековедения. Призываю передовое человечество не дрожать перед гневом церкви и смело рвать религиозные цепи, выстраивать новый социальный строй, который не будет знать порождённых объективацией зла и эсхатологической перспективы.
Несомненно, Тригнозисной Истине будут противиться развращенцы объективационистским разумом. Припомним предостережение апостола Павла относительно учения Христа: «Смотри́те, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;» (Кол. 2:8); «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3,4).
Тригнозисом разорваны цепи объективации и субъективации, снято с шеи Человека три мировоззренческие петли – религию, идеализм и объективационистский материализм. Придёт время, когда, преодолев тригнозисным сознанием онтологически не существующую дискретность индивида, Человек осознает себя бессмертным. Он поверит древней мудрости: Бог – это твоя собственная сущность, истинная твоя Самость.
С открытием Необъективированного Человека история религиозного сознания заканчивается. Время прощаться с нею пришло. Поблагодарим же все религии за идею Абсолюта и христианство в отдельности за учение Христа.
Спасибо!!!
Открытием Необъективированного Человека я извещаю о приходе эпохи «разрешения мучительной проблемы добра и зла. Это добрая весть из Украины!!!
Петро Харченко

КОМПЕНДИУМ ТРИГНОЗИСНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Духовная и социальная ситуации в мире свидетельствуют, что цивилизация продвигается к апокалипсису, задекларированному ещё христианским мировоззрением. Испорченность моральных оснований цивилизации стала всеохватывающей. Человечество посрамлено войнами, господством духа эгоистического прагматизма.
Что же обусловило человекоразрушительный характер истории?
Ответ на этот вопрос найден Тригнозисом: нынешняя цивилизация выросла на почве объективации. Человек ошибочно осознал себя «внешней вещью мира», объективированной реальностью.
Здравомыслящего философа не надо убеждать, что Истина находится вне объективации. И вот сегодня можно говорить о начале мировоззренческой революции сознания. Освободившись от оков формальнологических законов и применив необъективированную гносеологию – Тригнозис, я открыл страшную правду: нынешняя цивилизация вращается вокруг человека-фикции – онтологически не существующего дискретного индивида (объективированного человека).
Крах такой цивилизации неминуем. Приходит «конец» истории, «конец» объективированного мира. На такой характер апокалипсиса обратил внимание ещё Николай Бердяев: «Конец мира будет концом для мира объектного»; «Человек выброшен в объектный мир, и самая важная задача, стоящая перед сознанием, это перестать объективировать».
Перестать объективировать − означает перестать создавать фикции путём превращения непрерывного в дискретное, в объект, в самостоятельную сущность, воплощённую в предметных формах, образах и т. п. Как отмечал Бердяев, при объективации имеет место проекция «я», отчуждённого вовне, замыкание объекта в себе, его самоизоляция; «я», которое предстаёт как индивид, есть падшим, отчуждённым. Такое «я», стремясь выйти из изоляции, создаёт фиктивное подобие единства в форме внешнего (механического) соединения дискретных индивидов в так называемые «коллективные реальности» (семья, социальный класс, политическая партия, религиозная община, человеческое общество в целом).
Благодаря Тригнозису, впервые за всю историю познания сломано хребет традиционным принципам разума (формальнологическим законам) и обеспечено познание Человека вне объективации, через его собственную природу. Особенностью такого познания есть то, что метод исследования совпадает с исследуемым предметом, метод и есть сам предмет, рассмотренный в развитии.
Каким же предстал Человек Необъективированный? Надо сказать, что история поиска образа Человека вне объективации берёт начало с мистической тридиции, которая зафиксировала путешествие «Эго» сферами всеобщего бытия и утверждала принадлежность к телесности Человека всего Мироздания. Уже в наше время один из основоположников экспериментальной трансперсональной психологии Станислав Гроф заявляет: телесность Человека нельзя сводить к дискретному индивиду с его «эго в капсуле из кожи». Индивид, говорит Гроф, является «иллюзорной реальностью». В трансперсональном состоянии сознания человек-индивид теряет ощущение себя отдельным существом и переживет состояние отождествления с физической Вселенной в целом, то есть настаёт уподобление с тем, что традиционно не относится к человеческому.
Идея надиндивидности Человека рельефно корреспондируется с древней идеей Космического Человека. У китайцев великий Космический Человек имел имя Пань-гу, у персов – Гайомарт, у индусов – Пуруша. Николай Бердяев за надиндивидного Человека принимает Христа. Христос, говорит он, наша «причастность к Святой Троице», «христианство есть путь раскрытия в каждом человеке Абсолютного Человека».
Долгое время не было ответа на вопрос: как всё же внеобъективационно телесность индивида интегрирована в телесность всего Мироздания? И только Тригнозис решил этот вопрос: онтологичекое единство всей Вселенной обеспечивает триполярность (триполовость).
О космологической роли пола догадывались Платон, Ф. Баадер, Я. Бёме, А. Шопенгауэр, Ф. Шеллинг, Вл. Соловьёв, В.Розанов, Д. Мережковский, Н. Бердяев, Ю. Эвола и другие мыслители. В работе «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» Николай Бердяев пишет: « Человек скреплён с космосом прежде всего через пол»; «В поле источник истинного соединения человека с космосом и рабской его зависимости». В глубине пола, подчёркивал Бердяев, лежит что-то вселенское, нежели на общепринятой поверхности, и в будущем люди будут не родового сознания и родового понимания пола, а Божественного, они увидят универсальное значение пола для всего Человека, для всего Космоса, они пойдут дальше в понимании пола, чем только в связи с сексуальными актами. Проблема пола, отмечал Бердяев, есть главной проблемой философской антропологии и тайну пола нужно раскрыть, иначе человечеству угрожает гибель от внутренней анархии.
До последнего времени сущность пола составляла одну из главных загадок бытия. Пребывая в плену объективации, философы не вывели пол на вселенский уровень осмысления, не осознали его как универсалию-триполярность для всего необъективированного вселенского вещества. Сущность пола оказалась в тисках биологического толкования, согласно которому пол олицетворяют две дискретные полярности – мужскую и женскую, образовавшихся вследствие «разрыва» андрогина на две половинки. Такое объективационистское бинарное понимание пола и составляет главный признак современной цивилизации.
Но, какова истинная сущность пола как необъективированного феномена? Тригнозис разъясняет , что пол не есть двумя дискретными полярностями, а выражает неразрывную триполярность. Подкреплю эту аксиому одним из многочисленных фактов: слизень (Limax maximus ) сначала живёт в качестве самки, потом становится андрогином, потом превращается в самца, потом снова становится андрогином и, наконец, снова превращается в самку. Как видим, их трое, но плоть одна, поскольку на протяжении жизни слизня имеют место переходы его в противоположные свои три «я». Эти неслиянные и неразделимые три «я» онтологически представляют единую неразрывную триполярность, единотроичность, необъективированное надиндивидное Одно.
Вопреки этой онтологической правде, объективация создаёт видимость «разорванности» триполярного Единого. Оно как бы превращается в три дискретные единицы (индивиды). Напомню, что понятие «дискретность» является центральным понятием атомистики (Гегель называл принцип атомизма «принципом величайшей внешности»).
Приверженец традиционной (объективационистской) философии спросит: а какое отношение имеет пол слизня к полу человека или к Космосу? Овечаю – такой горе-философ не осознаёт простой истины, что в необъективированном статусе может пребывать только одна реальность, а не множественность. Отсюда проясняется, что пол является универсалией-триполярностью, характерной для всего необъективированного вещественного Мироздания. А раз так, то телесность Человека − всевещественная, всеживотная, всерастительная и предстаёт дифференцированной в виде небесных тел необозримого Космоса и всего триполярного разнообразия биологических видов.
Традиционная философия не осознаёт, как индивид онтологически связан со всеобщим бытием. Она даже не ставила так на решение этот вопрос. Общевещественная универсалия – триполярность (пол) оставалась вне внимания мыслителей.
И только Тригнозис установил, что в необъективированном проявлении пол − это не только морфо – физиологическая характеристика так называемой «живой материи», не только её секс-функция, а является и Универсалией, выражающей троичное единство вселенского вещества.
Триполяризация – ключ к решению центральной коллизии духа – коллизии необъективированного – объективированного ( Единого – Множественного).
При осознании вещества триполярным, преодолевается иллюзия отдельности космических тел и биологических видов. Все они предстают единой триполярной Целостностью.
Словом, онтологическое единство телесности индивида и всеобщего вещества нужно осознать через универсалию − триполярность и тогда весь Космос предстанет вещественным телом Необъективированного Человека. Станет ясно, что количественно-качественное приращивание вещественной телесности Человека осуществляется через процесс возникновения биологических видов и небесных тел Мироздания.
Рассмотрим проблему возникновения видов. Как было сказано, онтологическое единство вещества обеспечивает триполярность. Убедимся в этом на основании фактического материала. Среди зубастых карпов есть виды, которые состоят из самца и самки, но последняя с возрастом через посредничество гермафродитизма (андрогинизма) превращается в сам-ца. У представителей Sparidae и Maenidae многие виды ¬представлены самцом и самкой, но самка с возрастом перевоплощается в гермафродита. У рыбы Inegocia meerdervoorti все особи в мо¬лодом возрасте представлены самками, но потом перевоплощаются в гермафродитов, потом снова стают самками, снова перевоплощаются в гер¬мафродитов, и, наконец, снова стают самками. У рыбы Monopterus albus после нереста самки обычно превращаются в самцов. Это явление, называемое протогинией, распространено особенно среди рыб (Spicara smaris, Sarura marcaritacea, Mycteroperca bonaci, Mycteroperca tyris, Xiphophorus helleri, Epinephelus guttatus, Epinephelus striatus, Pagellus erythrinus, Diplodus sargus, Pagellus Mormyrus, Taius tumifrons, Spicara maena, Fluta alba, Mycteroperca microlepis и др.). Превращение самок в самцов наблюдается и среди равноногих ракоподобных (например, Ciatura carinala), моллюсков, червей (например, Ophryotrocha puerilis), морских миног (напри¬мер, Petromyzon marinus). У слизней, перловиц, беззу¬бок, устриц превращение пола особи в течение жизни совершается много раз. У некоторых животных молодые особи сначала являются гер¬мафродитами, но с возрастом превращаются либо в самцов, либо в са¬мок (например, Mylio macrocephalus). У лягушек некоторые популяции состоят либо из одних самцов, либо из самок и гермафродитов, однако самки и гермафродитные особи часто пре¬вращаются в самцов. У ракоподобных семейства циматоидов все молодые особи функционируют как самцы, но с возрастом через гермафродитное состояние превращают¬ся в самок. Подобное явление, называемое протандрией, распространено среди морских звёзд, головожаберных моллюсков, рыб (на¬пример, Clamys varia, Clamys distorta, Sparus aurata, Pagellus acarne), насекомых ( мyxa Termitoxenia) и других представителей человеческого животного мира. Примером взаимопревращения полов среди микроорганизмов есть бактерия E. coli. В этой бактерии, кроме женского типа F-, имеется ещё несколько мужских типов, крайними из которых являются типы F+ и Hrf, причём самцы F+ при определённых условиях превращаются в самок F-. А вот пример превращения пола среди растений: боль-шинству зонтичных свойственна протандрия (явление, когда растение в начале жизни представлено мужской полярностью, а потом превращается в женскую). Для многих природных популяций клещевины характерно спонтанное перевопло¬щение женских растений у гермафродитные. Пробковый дуб в молодом возрасте, как правило, представлен мужским деревом, но позже становится женским деревом. Сосна обычная, наоборот, сначала проходит женскую стадию, потом, с определённого возраста, становится мужским деревом. С успехом проходит и экспериментальное превращение пола у растений и животных.
Как видим, онтологически дискрет¬ной мужской, женской и андрогинной полярностей не существует. Механически дискретными они кажутся в объективированном («внешнем») времени и пространстве, а онтологически олицетворяют триполярное Единое.
Посмотрим на реальную сочетаемость половых форм в рамках видов и убедимся, что видообразование представляет собой процесс дифференциации триполярного Единого. Вот эта сочетаемость: вид представлен самцом, превращающимся с возрастом через стадию гермафродитизма в самку; вид представлен самкой, превращающейся с возрастом через гермафродитизм в самца; вид представлен самкой, которая с возрастом превращается в гермафродита; вид представлен самцом, который с возрастом превращается в гермафродита; вид представлен самкой, самцом и гермафродитом; вид представлен самцом и самкой, которая с возрастом превращается в гермафродита; вид представлен самкой и гермафродитом, превращающимся с возрастом в самца; вид представлен самкой и самцом, превращающимся с возрастом в гермафродита; вид представлен гермафродитом; вид представлен самцом и гермафродитом, который с возрастом превращается в самку; вид представлен самцом и самкой, которая с возрастом через стадию гермафродитизма превращается в самца; вид представлен самкой и самцом, превращающимся с возрастом через стадию гермафродитизма в самку; вид представлен самкой и самцом; вид представлен двумя гермафродитами, у одного из которых наблюдается склонность к превращению в самца, у другого – в самку; вид представлен самкой, превращающейся с возрастом через стадию гермафродитизма в самца, который, спустя некоторое время, через гермафродитизм превращается в самку; и т.п.
Этот фактический материал показывает, что виды возникают из одной триполярной Целостности и сами не развиваются и не порождают других видов.
Существует много теорий происхождения видов. Но, из-за объективационистского понимания сущности вида, проблема его происхождения не была решена. Ч.Дарвин фактически рассматривал не происхождение видов (количественное увеличение их числа), а эволюцию видов (приобретение ими качеств − целесообразности, приспособляемости и т. п.).
Чтобы решить проблему происхождения видов, нужно выйти за рамки объективационистской логики познания, пересмотреть исходные представления, положенные в основу самой постановки проблемы сущности вида. Нужно признать, что Ч.Дарвин не имел чёткого представления о сущности вида. Он сам признавал противоречивость своей теории, её ограниченные возможности и гипотетичность. Возникновение видов обязано процессу дифференциации триполярной вещественной телесности Человека как Целостности. Но что заставляет эту Целостность дифференцироваться? В состояние дифференциации её приводит процесс развития субстанциональной телесности Необъективированного Человека (Абсолютной реальности), вызванный взаимопревращением ипостасей. Взаимопревращение ипостасей обуславливает тривергенцию полярностей вещественной телесностью Человека, которая в жизни так называемого органического мира феноменизируется через периодическую повторяемость возникновения так называемых «раздельнополых» и «гермафродитных» форм и способов их репродукции (размножения).
Абсолютная реальность – это троичная субстанциональная телесность Человека, порождающая вещество троичной природы. Так, всё разнообразие органического мира существует в трёх половых состояниях – самца, самки и андрогина, а не в каком-то ином числовом выражении; генетический код триплетный; три так называемые «частицы» (электрон, протон и нейтрон) являются теми тремя «первокирпичиками», из которых, как считают современные химики, составлено всё вещество в земных условиях; заряды «элементарных частиц» ограничены тремя возможностями: +1, -1, 0; «кварки» движутся только тройками, и не возникает сочетания состояний из другого их числа, каждый «кварк» может пребывать в трёх разных проявлениях; переносчиком явлений слабых взаимодействий выступает триплет бозонов (W+, W -, Z˚); три цвета ( синий, жёлтый, красный) создают всю гамму тончайших красок и т. д. Словом, вещественное бытие возникает троичным и такую его природу обуславливает Абсолютная реальность.
Абсолютная реальность заявила о своём существовании через Откровение, проявлением которого явился религиозный процесс. Поименована Абсолютная реальность разными народами по-разному: Брахман, Тримурти, Дао, Святая Троица и т. п. Она – вневременная первоматерия, непрерывная, не имеет никаких структур, качеств, а только наделена своеобразным выражением информационности в виде триипостасности, пребывающей в состоянии извечного развития путём взаимопревращения ипостасей. Ей нечего противопоставить, весь вещественный мир создан ею. Именно она создаёт виды и всю вещественную структуру Мироздания. Создавая вторичный уровень материи – вещественную телесность бытия, триипостасная Субстанция наделяет её триполярностью, которая и «руководит» дальнейшей механической судьбой вещества, определяет его эволюцию.
Выше отмечалось, что религиозный процесс – одна из стадий Откровения. Он выражает вневербальное «самооповещение» Необъективированного Человека о своей сущности. Через образы богов триадного политеизма и монотеистического Бога просвещается наличие у Необъективированного Человека двух уровней телесности. Языческие боги символизируют триполярный вещественный уровень телесности Необъективированного Человека, который продолжается за пределами биологического индивида, а монотеистический Бог (в частности, христианский) символизирует наличие триипостасного субстанционального уровня телесности Человека. Выразительно эту двухуровневость телесности Необъективированного Человека иллюстрирует Тримурти. Брама, Вишну и Шива – одно целостное божество троичной природы. На вещественном уровне своей телесности Тримурти предстаёт триполярным. Вишну проявляет себя богом мужского пола, Брама – андрогином, Шива (в шиваизме) меняет пол и проявляется то мужчиной, то женщиной, то андрогином. Что же касается субстанционального уровня телесности Тримурти, то он наделён тремя ипостасями (гунами), которые именуются − Саттва, Раджас, Томас.
Вершиной космогонического Откровения Человека является христианский тринитарный монотеизм. Образ Христа провещает, что Человек есть Богом и Бог есть Человеком. Как вневербальный «голос» Человека о себе, зрелый (триадный) политеизм, и зрелый (тринитарный) монотеизм провещают абсолютную Истину – природа телесности Необъективированного Человека троична и материально двухуровневая.
Кто же «управляет» информационным пультом Откровения Необъективированного Человека до появления субъекта и объективационистской логики отображения действительности? Эту функцию выполняет экзистенциальная эгосистема − ТриЭ(э)го, представленная единством ТриЭго и Триэго. ТриЭго – информационный экзистенциал субстанциональной телесности Необъективированного Человека. Триэго − информационный экзистенциал вещественной телесности Человека.
С возникновением субъекта (дискретного «эго»), возникает объективированный способ отображения бытия. Субъект – феномен позднейшего приобретения Человека. Он является ядром гносеологической объективации. Его происхождение связано с возникновением чувственного восприятия, создавшего иллюзию дискретности, иллюзию «разрыва» триполярного Единого на мужчину, женщину и андрогина. Происхождение субъекта освещено в моих книгах «Антиномия индивида и триединства», «Тригнозис», «ТриЕго», «Друге Пришестя». Именно субъект порождает объективированного человека-фикцию и «внешний мир». Он атомизировал бытие, «разорвал» троичное Всеединое на множество объектов, «разделил» единую двухуровневую телесность Необъективированного Человека на две отдельные реальности – необъективированного Бога и объективированного человека в образе дискретного индивида.
Теперь, когда открыт Необъективированный Человек, стало очевидным: свой путь религия уже завершила, прошла. Её время исполнилось. Вера в существование Бога и его господство над миром теперь выдаётся не чем иным, как проявлением космологического рабства объективированного человека перед субстанциональной телесностью Человека Необъективированного.
Не может существовать двух необъективированных реальностей – Бога и Человека. Существовать может только одна и эта реальность представлена Необъективированным Человеком.
Надо сказать, что пришествие Необъективированного Человека («человека обновлённого в познании») на смену человеку ветхому (объективированному) задекларировано в христианстве: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его И облек¬шись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свобод¬ного, но всё и во всём Христос» (Кол. 3: 9-11). «Обновлённым в познании человеком» есть Необъективированный Человек, который открывается Тригнозисом.
Может возникнуть вопрос: почему историческое христианство не опознало в Христосе Необъективированного Человека? Дело в том, что Христос лишь приближённый образ такого Человека, но причина – в другом. Историческое христианство не познало сущности пола. Оно застолбилось на ошибочной бинарной концепции пола, признав «человеком» мужчину и женщину. Правда, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Августин Блаженный называли божьим созданием и андрогина. Не постигнув истинной природы пола, церковь объявила пол (как и догмат Святой Троицы) непостижимой тайной. Пол был наделён «сверхъестественным статусом». «Тайна эта великая есть», − говорит о поле первоверховный апостол Павел.
Тайна пола и тайна троичности Бога (Святой Троицы) составляют единую тайну. Вот почему учение о Святой Троице имеет революционное значение для понимания сущности Человека. Единство инвариантов – триипостасности и триполовости раскрывает тайну христианской формулы творения «по образу и подобию Святой Троицы». В свете Тригнозиса формула творения «по образу и подобию Святой Троицы» означает, что ипостаси субстанционального уровня телесности Необъективированного Человека взаимопревращаются (характеризуются «ипостасным браком»), и это есть творящее развитие – Онтологическое Шествие бытия, а половые полярности вещественного уровня телесности Человека «женятся и посягают» (репродуктивно функционируют, умножаются) и это есть эволюция – Механическое Шествие бытия.
В отличие от объективационного способа познания, которым «руководит» эго-субъект, при Тригнозисном способе познаёт информационный экзистенциал Необъективированного Человека – эгосистема Три(Э)эго и познаётся не отчуждённая (объективированная) реальность, а сам Человек. При этом экзистенциальное «Эго» не объективируется, не обособляется от своей телесности, не становится субъектом. Само сознание предстаёт как определённая феноменальная согласованность между экзистенциальным «Эго», «информацией», «развитием», «эволюцией», «материальностью», «чувственностью», «субъектом и т. п. Сознания как самостоятельной отдельной реальности не существует. Информационно (троично) истоки сознания хотя и берут начало в триипостасности субстанциональной телесности Человека, однако ТриЭго ещё не является сознательным. Роль самоосознавателя оно приобретает через своё вещественное инобытие, когда становится Триэго в вещественной телесности Человека при трансформации Субстанции в вещество.
Тригнозис преодолевает субъективацию и объективацию, устраняет раздвоение на субъект и объект, стирает границу между «потусторонним» и «посюсторонним», «Божественным» и «человеческим», познаёт Всебытие как Необъективированного Человека. Устраняя иллюзию «разрыва» пола, Тригнозис одновременно устраняет и онтологическую реальность дискретности, множественности, внешности, то есть выступает могильщиком объективированного мира («злой системы вещей»).
Всю стратегию бытия на вещественном уровне телесности Необъективированного Человека определяет Триэго. Все индивидные «эго» прошлого и настоящего являются его полярностями. Другими словами, в каждом из нас живёт неисчислимое количество индивидных «эго» всех народов. И в этом смысле, действительно, можно сказать словами Библии, что «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28). В каждом из нас присутствуют экзистенциальные эго-полярности и их субъектные двойники всей жизни исторического человечества. Как показали опыты С. Грофа, при трансперсональных переживаниях субъектные двойники экзистенциальных эго-полярностей «умерших» индивидов «оживают», перевоплощаются, разговаривают; появляются события, которые имели место в истории человечества; пациент может разговаривать на любом иностранном языке, хотя сам его никогда не изучал; и т. п.
Каждый из нас живёт в каждом из нас. Разговаривая с детьми, родителями, женой, друзьями… мы разговариваем с собой, за этим стоит собственный монолог. Это разговаривает Триэго как пространственно-временная система из всех индивидных эго-полярностей Необъективированного Человека.
Необъективированное Человечество есть триипостасным и триполярным Единым. В силу имманентного взаимопревращения ипостасей, оно представлено мужчинами, женщинами, андрогинами и разнообразными переходными половыми типами. Всё Человечество единородное, единосущее, нераздельное и поэтому нельзя считать представителей однополярной любви «сексуальными извращенцами», носителями «угрозы природного развития человечества». Однополярная любовь, как и любовь между мужчиной и женщиной, является закономерной и выражает проявление Великого закона единства. Любовь – это экзистенциал единства в сфере целостного необъективированного бытия, а не проявление платоновского преодоления «разрыва» в половой биполярности. Любовь − не «жажда целостности», а выражение реальной целостности, не стремление возобновить «первородное состояние дуальной полноты человеческой природы», а реальное проявление троичной онтологической полноты Человека. Постобъективированная цивилизация не будет знать осуждения геев, лесбиянок, андрогинов, трансгендеров…
Наступает отрезвление. Приходит осознание необходимости отстранения субъекта (объективированного человека) от дирижёрства историко-культурным процессом. Ведь наглядно, что вся общественная эволюция – это постоянное блуждание объективированного человечества мировоззренческими путями («Путь Будды», «Путь Дзен», «Путь Дао», «Путь Шивы», «Путь Христа», «Путь к коммунизму»…). Человек-дискретный индивид – ожидает то «Царства Небесного», то «Царства Будды», то «Коммунистического рая», а в реальной жизни испытывает всяческие беды – несправедливость, вражду, насилие, войны. Сегодня весь земной шар покрыт тюрьмами, карательными сооружениями. За последние два тысячелетия позорного (объективированного) хода истории человечество пережило множество кровопролитных войн, террористических актов, инквизиционных караемостей Рекордными за потерями численности населения Земли были ХIII ст. (29%), ХІV ст. (33,4%), ХVІІ ст. (22,6%), ХVІІІ ст. (24,4%) и, несомненно, ХХ век с его двумя мировыми войнами. О чём это свидетельствует? Это свидетельствует о том, что духовные проводники человечества – Будда (Сиддхартха Гаутама), Лао-Цзы, Заратустра, Магомет, Платон, Маркс и др. не предложили истинного мировоззрения. Их бессилие в этом направлении объясняется незнанием необъективированной сущности Человека. Они заботились о человеке-фикции − объективированном индивиде, которого онтологически не существует.
История знает множество попыток субъекта победить зло, среди которых христианизация, капитализация, коммунизация… Но ничего не изменилось. Рабство объективации продолжается. И капитализм (как индивидоцентризм), и коммунизм (как предельный коллективизм, в котором личность исчезает в притязаниях социального коллектива) являются неонтологизированными обществами- обществами, не созвучными с индивидуализацией Всеединства. По этой причине они не перспективные. Их крах неминуем.
Ставка на так называемую демократию, демократическое государство тоже напрасна. Демократия такая же аморальная, как и тоталитаризм. Это хорошо осознавал Николай Бердяев. Он писал: «Демо¬кратическое государство есть в такой же мере царство кеса¬ря, как и государство монархическое. И придавать абсолют¬ное и священное значение демократии есть такая же ложь, как придавать это значение монархии… Власть нужна в гре¬ховном, падшем мире…Демократия и есть, может быть, фор¬ма общественного строя, наиболее соответствующая грехов¬ной человеческой природе и наиболее дающая возможность ей себя выразить.» ( Бердяев Н.А. О назначении человека. − М. − 1993. − С. 173, 195). Греховную человеческую природу как раз и выражает объективированный человек.
Открытие Необъективированного Человека, его Онтологического Шествия – революционный прорыв в познании, которого ещё не знала история гносеологии. Тригнозисный антропоцентризм покидает пределы объективированного понимания бытия и возвращает Человека в статус абсолютного Начала, «воскрешает» его после длительного «омертвления». Необъективированный Человек и должен стать опорой для нового, уже глобалистического, типа культуры, скреплённого не канонизированным представлением о добре и зле, подогнанным к дискретному индивиду, а созвучного онтологической целостности Человека. Тригнозисный антропоцентризм ведёт Человечество в бессмертие, в шевченковское «единомыслие» и «братолюбие», преодолевая притяжение ограниченной объективационистской духовности.
Словом, ожидается приход цивилизации, лишённой тирании субъекта, цивилизации, в которой воцарятся взаимоотношения индивидных «я» как бытия единой Души [ТриЭ(э)го] и где не будет места злу, вражде, несправедливости, противопоставлению. Произойдёт переиначивание социальных, моральных, этических, экологических и других норм жизни, взращённых на почве объективационистской концепции человека.
Непонимание Человеком своей сущности сводит на нет попытки социальных реформаторов привести объективированное общество к «справедливости», «равенству», «братству», «свободе». Объективация и базирующиеся на ней общественные порядки держат «недочеловека» − дискретного индивида – под диктатурой тирана-прагматика − субъекта. Криминальное злодеяние субъекта заключается в том, что он «оторвал» индивида от триполярного Всебытия. А между тем, солнце, луна, песня соловья, молния, гром, дождь, радуга и всё, что за облаками… − это тоже телесность и физиология Необъективированного Человека. «Всё, совершающееся в человеке, совершается и в космосе», – подчёркивал Я. Бёме.
Объективационистская конструкция жизни своим становлением хотя и обязана разным течениям мысли − атомистике, христианству, cogito Аристотеля, Плотина, Маркса…, но наиболее значимое участие в утверждении образа человека-фикции как субъекта, бесспорно, принадлежит Декарту.
И всё же не надо спешить хоронить человека-субъекта. На чём тогда будет держаться объективированный человеческий мир, его культура? Разве не субъектовая логика сыграла решающую роль в получении знаний о Механическом Шествии бытия? Нет сомнения, что Декартова субъект-конструкция является причудой, но не надо забывать и значения этой конструкции. Вместе с ещё одной онтологической фикцией − математическим дискретным числом- субъект обеспечил триумф прагматизма современной цивилизации.
В перспективе, произойдёт гуманизация субъекта и, несомненно, его «смерть» как носителя зла. Таким он исчезнет из-за осознания Человеком своего необъективированного статуса. Процесс деосубъективации неотвратим и носит закономерный естественный характер. Выражением этого процесса, в частности, является шизофрения, которая, с одной стороны, персонифицирует избавление от симптомов субъективации («болезни», создающей объективированного человека в образе объекта – субъекта), а, с другой стороны, уничтожая субъект, она приближает «конец» «порабощающей объектности», «конец» объективированного мира, передавая при этом «безумному» ТриЭго свёрнутую в полярных эго-архетипах информацию от Триэго.
Наступит время, когда Человек осознает своё бессмертие. Станет ясно, что «смерть» относится к субъекту, а не к Человеку.
Когда умирает объективированный индивид-субъект, то ни индивидное экзистенциальное «эго», ни субстанциональная телесность Человека на кладбище не выносятся. Экзистенциальное индивидное «эго» остаётся в неразрывной связи с Триэго. То, что воспринимается как «смерть», является метаморфозой-обновлением вещественной телесности Необъективированного Человека. При этой метаморфозе индивидное полярное «эго» остается в системе ТриЭ(э)го, ожидая своего следующего вещественного возрождения. Путешествие из Триэго в ТриЭго и обратно – вечный Путь полярностей и ипостасей Необъективированного Человека как единственно существующей и бессмертной реальности. Когда непросветлённый разумом ученик попросил у Христа разрешения отлучиться, чтобы похоронить отца, Иисус ответил: «Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8: 21-22). Действительно, человека как дискретного индивида, онтологически не существует. Объективированный человек − дискретный индивид является мертвецом, фикцией.
Атомистически-материалистическую теорию смерти иногда называют «картезианской, ньютонианской и, в каком-то смысле, механистической идеей, которая выражает отречение от наших бывших самостей» (Арнольд Минделл). Николай Бердяев понимал, что так называемая смерть является феноменом объективации, феноменом исчезновения фикции − субъекта: «Трудность решения проблемы бессмертия зависит от того, что она относится в перспективе объективации, выброшенности человеческого существования в объективный мир. Человек превращён в одну из вещей мира» (Бердяев Н.А. О назначении человека. − М. − 1993. − С. 334). Чтобы избавиться от превращения Человека в «одну из вещей мира», объективированный человек, говорит Бердяев, должен вернуться к своей метафизической целостности через преодоление «разрыва пола». Николай Бердяев верил в приход нового сознания, в наступление эпохи конца инстинкта смерти и связывал это с изменением нашего понимания природы пола: «Метафизика пола имеет непосредственную связь с проблемой конца»; «С преодолением пола связано и изменение человеческого сознания. Бессмертие связано с состоянием сознания. Только целостное сознание, не раздвоенное, не разлагающееся на элементы и не слагающееся из элементов, ведёт к бессмертию» (там же, с. 336, 337).
Тригнозис изменяет сознание, сбрасывает с пола порванное покрывало объективации, освобождает Человека из статуса объекта, возвращает ему онтологическую целостность и этим уничтожает смерть. Тригнозисная эпистемология открывает новую эпоху Человекобытия, эпоху единства и мирного существования Человечества.
Неизбежно произойдёт и Тригнозисная переоценка уже накопленных объективированных знаний. Своими книгами «Антиномия индивида и триединства» (К. − 1986.− 812 с.), «Тригнозис» (К. − 1998. − 400 с.), «ТриЭго» (К. − 2008. − 420 с.), «Тризуб − символ світогляду українців» (К. − 2008. − 184 с.) и другими, мной эта работа уже начата. В частности: открыт механизм происхождения биологических видов; выяснена онтологическая предпосылка возникновения математического числа и некоторых грамматических категорий; разгадана природа шизофрении; исследована методологическая роль троичности в развертывании народной культуры украинцев; проэкспертизированы некоторые стереотипы физических знаний; выяснено происхождение субъекта и др.
Теперь, когда Тригнозис расширил границы телесности Человека за пределы «биологического дискретного индивида», актуальной стала проблема изменения существующего мировоззрения в общечеловеческом масштабе, необходимость пересмотра индивидоцентристских приобретений классической антропологической мысли. Из современной цивилизации нужно снять одетую наизнанку мировоззренческую рубашку, переодеть её необъективированным лицом.
Тригнозис как необъективированная гносеология меняет видение мира, зовёт в новую антропологическую эпоху. Если гелиоцентрическая система Николая Коперника в своё время положила начало перевороту в естествознании, то Тригнозис, убежден, − это переворот в гносеологии. Он ставит в центр Всебытия, вместо Бога, Необъективированного Человека и этим наносит смертельный удар по теоцентризму. Тригнозисный антропоцентризм − это совсем иной антропоцентризм, нежели тот, который в истории философской мысли был связан с объективированным человеком − онтологически не существующим дискретным индивидом.

Обращения

К студентам-философам

Студенты! Чтобы выполнять мировоззренческую функцию, философия, прежде всего, должна была познать сущность Человека. К сожалению, находясь в тисках объективации, она не открыла Человека, не преодолела разрыва между субъектом и объектом и довольствуется привязкой к объективированному человеку-фикции – онтологически не существующему дискретному индивиду. Понятно, что взращённые на такой философии социологемы являются человекоразрушительными.
Истинная философия должна быть «необъективированным познанием». Это хорошо понимал Николай Бердяев. Он предсказал приход новой философии, новой структуры сознания, новой эпохи духа и связывал это с раскрытием мира по ту сторону распада на субъект и объект.
История человечества свидетельствует, что зачинателем каждого последующего типа культуры был новый Гнозис, который открывал более нравственный образ Бытия.
И вот в Украине мной открыт новый способ познания − Тригнозис и вместе с ним открыт Необъективированный Человек, который и должен стать опорой для нового, уже глобалистического, типа культуры, скреплённого не мнимым канонизированным представлением о добре и зле, подогнанным под человека-фикцию − дискретного индивида, а созвучного онтологической (необъективированной) целостности Человека.
Призываю вас, студенты, продолжить разрушение оков гносеологической объективации, совершенствовать созданное мной необъективационное мировоззрение, опорой которого является онтологическая Троичность, небезосновательно абсолютизирована украинским мыслителем Григорием Сковородой, названа им всеобъединяющим триначалом, «трисолнечным присносущным центром пресвятыя вечности», на котором «весь мир стоит» и из которого всё проистекает.

К политическому бомонду мира

Господа! Думаю, вы не будете отрицать, что современная цивилизация носит криминальный и каннибальский характер.
Почему так случилось?
Во все времена политики были одурачены иллюзорным эффектом объективации – человеком-фикцией в образе дискретного индивида. Этот обман и явился причиной кровавого характера общественной истории.
На вопрос, − каким есть Человек вне процесса объективации? – ответа не было. И только сегодня новейшие достижения Украины в области гносеологии извещают миру «страшную» правду. Открыт Необъективированный Человек. Оказалось, что человека в образе дискретного индивида онтологически не существует. Стало ясно, что конечной целью истории является освобождение Человека из рабства объективации.
Необъективированный Человек и должен составить опору нового типа культуры, стать основанием новой идеологии, не знающей зла, вражды, войн.
Призываю политический бомонд к переустройству общественного бытия, приведения его в соответствие с необъективированной природой Человека. Необходимо отстранить грешного (объективированного) человека от управления ходом истории, избавить Человечество от тирании субъекта, переформатизировать взращённые на почве объективации социальные, моральные, этические, правовые, экологические, экономические и другие нормы жизни.

К верующим

Я благодарен представителям многомиллиардной общины верующих за сохранение правды о существовании Абсолютной реальности − Бога. Только под Богом следует понимать субстанциональную телесность Необъективированного Человека. Впрочем, задолго до меня провозглашалось: какой Человек, такой и Бог. «Познав себя, Тебя познаю», − утверждал святой Августин. «Человек входит в Святую Троицу… Не одно только человечество Христа, и не всё человечество вообще, но и каждый человек обоживается, т. е. становится по причастию Богом», − извещал Афанасий Александрийский.
С открытием мною Необъективированного Человека, стало ясно, что вера в существование Бога и его господство над миром есть проявлением космологического духовного рабства объективированного человека перед Человеком Необъективированным.
Носители религиозного сознания! Ценности, которые Вы исповедуете по эту сторону Добра, ваше смирение, целомудрие, добропорядочность… эксплуатируется земным злом − субъектом, способным на позорные поступки − обман, подлость, насилие…
Свой путь религия уже прошла. Ее времена исполнились. Сам по себе религиозный процесс есть вневербальной логикой (откровением) Необъективированного Человека о своей двууровневой троистой за природой телесности. При этом языческие боги олицетворяют триполярный вещественный уровень телесности Необъективированного Человека, выходящий за пределы биологического индивида, а монотеистический Бог (в частности, христианский) удостоверяет наличие у Человека триипостасного субстанционального уровня телесности.
Кем было разорвано единство двух уровней телесности Человека? Это совершил субъект, гносеологическая объективация. К сожалению, это устраивает религиозные организации духовенства. Они не заинтересованы в раскрытии правды о Человеке, иначе отпадёт необходимость в существовании самих организационных пристроек к религии.
Христианская церковь не выполнила возложенную на неё Христом миссию тринитаризации сознания. Вопреки Христу, церковь отрицает способность человеческого разума постичь тайну Святой Троицы, с которой связано и раскрытие истинной сущности Человека. Этим церковь задержала время Второго Пришествия Христа как «обновленного познанием» Человека, которым, как выяснил Тригнозис, и есть Человек Необъективированный.
Добропорядочные верующие! С открытием Необъективированного Человека стало очевидно, что не может существовать двух необъективированных реальностей – Бога и Человека. Существовать может только одна, и этой реальностью является Необъективированный Человек. Наступило время просветления. Приходит «конец объективированному миру» («злой системе вещей»). Взошла заря Тригнозисного самоосознания Человеком своей сущности. Следовательно, надо попрощаться с религиозным типом сознания.
Осознайте себя бессмертным Необъективированным Человеком. Превращайте религиозные сооружения на Тригнозарии в качестве просветительских центров нового человековидения, которое не знает порождённых объективацией зла и эсхатологической перспективы.

К мировому ЛГБТ – человечеству

Уважаемые представители однополярного человеколюбия!
Мораль существующей цивилизации носит патологический характер. Она привязана к объективированному человеку-фикции – дискретному индивиду, которого онтологически не существует.
Долгое время истинную сущность Человека скрывала тайна пола, которая, наконец-то, мной разгадана, а вместе с этим открыт и настоящий (Необъективированный) Человек.
Телесно Необъективированный Человек существует как триипостасное субстанциональное и триполярное вещественное Единое. В числе трёх нераздельных и неслиянных полярностей Необъективированного Человека находятся мужчина, женщина и андрогин. Однако, в силу развития (имманентного взаимопревращения ипостасей субстанционального уровня телесности Человека), структура общества реально представлена не только мужчинами, женщинами и андрогинами, но и многообразием переходных половых типов. Всё половое представительство Человека находится в неразрывном единстве. Оно единородное, единосущее, нераздельное. Вот почему любовь однополых представителей между собой тоже есть проявлением Великого закона Единства. Однополая любовь − не уродство, не патология, а закономерная норма, как и любовь между мужчиной и женщиной. Любовь − это экзистенциал целостности необъективированного бытия, а не платоновское преодоление «разрыва» в так называемой половой биполярности. Любовь − не «жажда целостности», а выражение реальной целостности, не попытка восстановить «первородное состояние дуальной полноты человеческой природы», а проявление тройственной онтологической полноты Человека, его целостности.
Именно Необъективированная природа Человека является мировоззренческим основанием эмансипации ЛГБТ-человечества и решения морально-этической проблематики Человечества.
Наступит новая антропологическая эпоха, не знающая осуждения геев, лесбиянок, андрогинов, трансгендеров… Но надо осознать, что современные усилия ЛҐБТ – Человечества в отстаивании своих прав через митинги, парады, демонстрации и т. п. не способны преодолеть гомофобии. Нужен мировоззренческий переворот в понимании природы Человека. Скрытая гомофобия будет существовать до тех пор, пока не победит правда о Необъективированном Человеке.
В своём обращении к Главе Католической церкви Иоанну Павлу ІІ я призывал Его Пресвятость поспособствовать новому человекопониманию, отмечал, что андрогин – тоже создание Божье, как и глаголили об этом преподобные Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Августин Блаженный. Но, к сожалению, верховный католик не откликнулся на моё обращение.
Советую созвать Всемирный Собор ЛГБТ-общества и поставить перед ООН требование обсудить на специальной сессии морально-психологические проблемы Человечества в контексте необъективированной природы Человека.

К литераторам

Носители творческого Слова, технологи литературных душ!
История цивилизаций свидетельствует: каждый тип культуры программировало Слово, начинали книги, которые становились источником мудрости.
Однако, почему произнесённая, явленная в слове благодать со временем превращалась в уродство, становилась бедствием, бесчестием, чахла и уходила в небытие вместе с созданным ею же типом культуры? Почему Глагол, будучи способом видения человеком мира, не становился светильником навсегда? Выходит, что прославленные героическими подвигами художественные образы наших книг, когда они в реальной жизни становятся людьми, – совсем не герои, а немощные фигуры, которые не в состоянии побороть зло.
Разгадка этого казуса найдена. Оказывается, что истинная сущность Человека совершенно другая, чем та, которую нам навязала объективационистская философия и наука. Человека как дискретного индивида онтологически не существует. Таким его делает «преступный» феномен − объективация. И, когда литераторы переносят на действующих лиц своих произведений ложную сущность человека, то их книги творят не добро, а зло. Вместе с книжными «героями» мы падаем в пропасть объективации, в пропасть иллюзорной реальности. Такая художественная деятельность – пустая, ничтожная – рождает бытие-фикцию. Этим и объясняется исчезновение исторических культур, рождённых объективированным смыслом слова.
Нужно перестать творить неправду. Из-за неё наша цивилизация находится в состоянии распада («мир слетает с петель» − сказал бы персонаж Шекспира).
История человечества знает духовные подвиги китайцев, индусов, греков, евреев, немцев в качестве создателей мировоззренческих систем, новых способов интеллектуального освоения действительности. Сегодня, на фоне мирового духовного кризиса, пришла очередь украинскому этносу духовно изменить ход истории.
Открытый мной Необъективированный Человек и созданное Тригнозисное мировоззрение и будет украинским прорывом в сфере духовности.

К журналистам

Почитаемые журналисты! Сообщаю исключительно важную мировую новость: Украина стала эпицентром мощнейшего духотруса. Наконец-то, найдено «разрешение мучительной проблемы добра и зла». Впервые за всю историю познания, благодаря выходу за пределы традиционных принципов разума (формальнологических законов) и введению в употребление необъективационной гносеологии − Тригнозиса, мной, Петром Харченко, открыт бессмертный Необъективированный Человек. Этим открытием вынесено смертный приговор человеку-фикции – онтологически не существующему дискретному индивиду, взращённому в объективационистских пелёнках религии, философии и науки. Прояснилась причина человекоразрушительного характера истории, поскольку вся человеческая культура вращалась и пока вращается вокруг этого фиктивного (объективированного) человека.
В ситуации, когда пошатнулась и летит кувырком главная опора цивилизации − дискретный индивид, Человечество оказалось перед необходимостью приведения морально-психологических, правовых, экологических, социальных и других норм жизни в соответствие с необъективированной природой Человека.
О неизбежности прихода в «конце объективированного мира» «оновленного в познании Человека» остро говорил ещё Николай Бердяев и связывал этот приход с преодолением полового «разрыва» человека и объективации.
Мировоззренческую документацию для новостройки − постиндивидной цивилизации я изложил в книге «Необъективированный Человек» (К.: – «Феникс», 2014).
Открытие Необъективированного Человека засвидетельствовало ограниченность гносеологических возможностей субъекта. В необъективационном гнозисе − Тригнозисе – ведущим генератором знаний выступает эгосистема ТриЭ(э)го, которая и поведёт Человечество в безграничный духовный Космос, преодолевая притяжение ограниченной объективационистской духовности.
Прошу вас, проводники информации, задействовать эту добрую весть из Украины в мировое информационное пространство.

К Норвежскому Нобелевскому комитету

Уважаемые действующие члены Комитета!
Ваш Комитет присуждает Нобелевскую премию за сплочение наций, уничтожение рабства, сокращение численности армий, проведение миротворческих акций и т. п. (только почему-то Украина не стала Нобелевским лауреатом мира за отказ от своего арсенала ядерного оружия, третьего за мощностью в мире?).
Премию мира Альфред Нобель, неоспоримо, присудил бы за открытие, которое устранит источник самой вражды. Совершить такое открытие – равнозначно познать необъективированную природу Человека.
Книгой, которую направляю Комитету, я оповещаю об открытии Необъективированного Человека – гаранта мира и единства мирового сообщества. Оказывается, что онтологически не существует такого человека как дискретный индивид, вокруг которого вращается вся мировая культура. Такой человек является человеком-фикцией, продуктом объективации.
Прошу Норвежский Нобелевский комитет вмешаться в человекоразрушительный ход истории и самому получить Нобелевскую премию мира за призыв к ООН обсудить на специально созванной сессии тему духовного оздоровления человечества в контексте моего открытия Необъективированного Человека.
С уважением, Петро Харченко, фундатор Тригнозисного мировоззрения.

Залишити відгук

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *