Дама

Вторая жизнь

Что испытывает женщина, отказываясь в роддоме от ребёнка, родившегося от нелюбимого и ко всему, ставшим ей ненавистным, мужчины?

І

Эта история случилась сразу же после войны, в одном украинском селе, лежащем в 30 км от города N.
В те годы вчерашние девчонки действительно выглядели намного взрослее. Словно сама природа, компенсируя огромную утрату мужской половины, заставляла их взрослеть. В свои 15-16 лет они выглядели на все двадцать и даже не по любви, готовые были смело рожать. Природа намного загадочнее и тоньше, чем мы об этом догадываемся.
Тогда ещё, она, единственная дочь своих родителей, только-только закончила с отличием школу. Высокая, стройная Полина, крепкого телосложения, с длинной косою. Поговаривали, что она была даже красива. Таким, глядя в след, обычно с восхищением бросают: «Не девка –– кровь с молоком». В начале, как и всякая молодая и не искушенная девушка, Полина, поддавшись неуправляемому влечению, ещё не закончив школу, недолго думая присмотрела себе здорового на вид, застоявшегося, лет на десять старшего себя, мужичка. И как это часто бывает, она совсем ещё девчонка, без согласия на то родителей, лишь получив аттестат сбежала к своему избраннику и стала жить с ним под одной крышей. Да впрочем и тянуть больше оставаться с родителями уже было не вмоготу, живот заметно выпирало, прямо тащило, как на дрожжах. Чужие дети рождаются скоро. У Полины с Павлом, ранней весною родился довольно крупный мальчуган. Врачи не сразу сказали молодым родителям о паталогии их ребёнка. Хотя с каждым месяцем, они и сами, всё более в этом убеждались. Обычно весёлая Полина, как-то вдруг замкнулась и поникла. Всё чаще, между супругами, из-за пустяков, стали вспыхивать ссоры. Прожив чуть больше года вместе, Полина, приняв решение, возвращается к своим родителям, оставив на руках у бывшего мужа больного ребёнка. Вскоре, по совету врачей, Павел определяет малыша в специнтернат, для детей с физиологическими нарушениями. Старики, вспоминая потом, говорили, что после ухода от него Полины, пить он начал по чёрному. Всего за пол года парень сгорел от водки. Затем, качая головой, добавляли: «Любил покойный Полинку то, вот вся и беда…»
Так повелось издавна, когда беспомощный человек лишается защиты от близких ему людей, то включается известный, для посвященых, механизм спасения и опеки, руками высших и невидимых сил. И на этот раз судьбе будет угодно, чтобы, малец смог выкарабкаться, взяв от своей матери и отца всё лучшее, избавившись со временем от тяжких недугов, пусть и ненадолго…
Устав от вечных назиданий своей матери, которая ещё заочно возненавидела своего внука и постоянно корила свою дочь при малейшей возможности. Не выдержав, Полина, дождавшись лета, взяв в сельском совете за «магарыч» справку, поехала в областной центр. Успешно сдав экзамены, она поступает в пединститут. Закончив его с отличием, едет по распределению учительствовать на Черкащину в отдалённое село Викнено. Проработав там положенных три года Полина возвращается на родину.
ІІ
В не большом, пахнущем стариною, но уютном городке, Полина устраивается на роботу в одну элитную, на то время, школу, с прекрасной характеристикой из института и с последнего места работы. В результате карьера Полины быстро пошла расти вверх. Уже через два года, она вступает в партию, а через год её назначают завучем школы. Вскоре, по состоянию здоровья освобождается место директора и вновь выбор падает на неё. Полина полностью отдаётся роботе. Изредка пишет письма домой, но ни разу она не вспомнит в них и не поинтересуется о судьбе своего брошенного ребёнка. Но это не значит, что Полина вовсе не помнила своего первенца, когда мимоходом смотрела на толстощеких младенцев, выглядывающих из детских колясок. Просто днём, она ещё могла, как-то гнать от себя все те мысли, и всю ту боль о нем, и ей это пока с трудом удавалось. Только ночи, лишь длинные и нескончаемые ночи, будут тяжко напоминать ей о нём, в виде ярких и серых картинок: первых и не уверенных шагах, слышать плачь незащищённого никем малыша, видеть свою глупую и слепую юность, оставившую на сердце незатянувшиеся и кровоточащие раны, которые мучили её тревожными, кошмарными снами. Но с каждым последующим годом, эти сны станут затухать, всё реже давать знать о себе, покидая и щадя Полину.
Однажды она была приглашена своей коллегой на день рождения. Купив цветы и флакон духов, направилась по указанному адресу. Войдя во двор дома, она обратила внимание, на курившего сигарету, парня. Взгляды их встретились и Полина впервые, после расставания со своим мужем, визуально отметила про себя, все его мужские достоинства. Молодой человек был строен, широкоплеч, с тёмными привораживающими глазами, одним словом, знающим себе цену. И за столом, так случилось, они сидели, почти друг против друга. Полина обманываясь, всячески гнала пагубные для себя мысли, вновь загоревшись, почувствовав себя женщиной, как тогда, ещё в десятом классе. После нескольких тостов в адрес именинницы все пошли танцевать. И Полина не удивилась, когда увидела перед собой знакомую фигуру. Во время танца они познакомились. «Бой френда» звали Игорь. По завершению празднества он тут же предложил её проводить. По дороге домой она узнала, что Игорь закончил, технический институт и работает инженером на машиностроительном заводе. Родители его были врачами. Через полчаса они пришли к большому дому, часть которого снимала под квартиру Полина. Прощаясь, на вопрос Игоря, когда они смогут вновь встретится, она многозначительно улыбнулась, и вопросом на вопрос игриво спросила: «А у тебя ко мне какое-то дело, или так?» парень вначале смутился, а затем шутливо сказал: «Да родители меня одного в кино не пускают, а с вами, – он вдруг запнулся поправляясь, – а с тобой даже и погулять отпустят». Они засмеялись от удачной шутки Игоря. Уже отворяя дверь, Полина улыбаясь сказала: «Если не забудешь, то приходи в субботу».
Она бесспорно знала и чувствовала, что вцепилась в Игоря крепкой хваткой. Да и он, как-то сразу положил на неё свой глаз и она это видела. Уже раздеваясь и готовясь ко сну, стоя перед зеркалом, критически посмотрела на своё, по-прежнему упругое, цветущее и дышащее заманчивой, привлекательной свежестью тело. Затем оценивающе глянула на удивительно торчащую, с розовыми сосками аппетитную грудь, продолжала размышлять: «Так сохранится, и это после рождения ребёнка, года замужества, а ведь я уже не девочка, и мне слава Богу, не много не мало, стукнуло двадцать семь. Значит не в годах дело, коль Игорь сегодня весь вечер так «пялился» и буквально пожирал меня своими глазами. Битой жизнью, Полиной не мог быть не замеченным тот факт, что за некоторой самоуверенностью молодого повесы, просматривалась одна немаловажная деталь. Игорь, как раз относился к той категории людей, которые всегда по жизни ведомые, а не наоборот. Естественно представляющие для неглупого «слабого» пола, относительно лёгкую «добычу».
Этот, некий «порок» мужчин, скорее порождён и в первую очередь, чрезмерной родительской опекой, и сюсюканьем, в важные годы становления их личности. На первый взгляд такой незначительный штрих, в характере парня, довольно быстро раскусила напористая Полина и вскоре легко воспользовалась его слабостью. Случай не пременул долго ждать…
(продолжение следует)

Залишити відгук

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *